суббота, 27 июня 2015 г.

Полевые исследования

Придерживайтесь данных принципов, когда собираете данные за пределами школы.
 Относитесь ко всем людям так же, как хотите, чтобы относились к вам, с достоинством и уважением.
 Вежливо и искренне поблагодарите людей, которые дают вам возможность собирать данные.
 Уважайте частную собственность и старайтесь оставить место в том виде, в каком оно было до вашего прихода.
 Не разглашайте в своей работе информацию, касающуюся конкретных людей или мест.
 Сохраняйте конфиденциальность информации, полученной от людей, используя псевдонимы и изменяя несущественные детали.
 Честно рассказывайте, кто вы, чем занимаетесь и как собираетесь использовать полученные данные.
 Признавайте ошибки и делайте все возможное, чтобы исправить их.

Полевые исследования дают возможность узнать много нового.
Фотографии
 Помните, что хорошая фотография — это не предмет искусства, а источник ценной информации.
 Фотографии, снятые в естественной обстановке, более информативны, чем постановочные.
 Чередуйте крупные и общие планы.
 По возможности делайте фотографии при хорошем освещении.
 Помните правило третей. Делите изображение на трети: интересные объекты должны располагаться на пограничных линиях.
 Старайтесь расположить фотоаппарат на одном уровне с объектом.
 Установите подходящие настройки для крупных и общих планов.
 Сделав фотографию, сразу зафиксируйте время и место, чтобы не забыть.
 Если необходимо, разместите фотографии на веб-ресурсах для доступа всех желающих.
Опросы
 Подберите соответствующий стиль одежды.
 В первую очередь представьтесь. Объясните цель опроса и гарантируйте респонденту анонимность и конфиденциальность.
 Подготовьте вопросы, предполагающие развернутые ответы.
 Если возможно, выберите место, соответствующее тематике опроса.
 Пригласите друга или подругу: второй человек будет вести записи, к тому же взгляд со стороны никогда не помешает.
 Говорите меньше — слушайте больше.
 Старайтесь не выдавать отрицательные эмоции в ответ на слова респондента.
 Проявляйте интерес к говорящему.
 Слушайте внимательно: если человеку есть что добавить, задайте дополнительный вопрос.
 Задав вопрос, дождитесь ответа, даже если пауза затягивается.
 В записях используйте сокращения для часто употребляемых слов.
 Во время опроса воздержитесь от преждевременных выводов. Сначала изучите всю информацию.
 В конце поинтересуйтесь, не хочет ли человек добавить что-нибудь, пусть даже не относящееся к списку ваших вопросов.
Наблюдения и заметки
 Оденьтесь в соответствии с обстановкой, будьте вежливы ко всем присутствующим.
 Заранее подумайте, что для вас интересно, но будьте готовы к неожиданным ситуациям.
 Если вы проводите наблюдение в закрытом пространстве, будьте готовы объяснить, чем вы занимаетесь и с какой целью. Честно отвечайте на вопросы.
 Гарантируйте людям анонимность и конфиденциальность информации.
 Укажите в заметках дату, время, место и свое имя.
 В начале заметок сделайте схематическую зарисовку места наблюдения.
 Записывайте только то, что видите и слышите. Не делайте преждевременных выводов, пока не получите полную информацию.
 Заранее придумайте сокращенные обозначения для объектов наблюдения.
Записи
 Оденьтесь в соответствии с обстановкой, будьте вежливы ко всем присутствующим.
 По возможности пользуйтесь внешним микрофоном.
 Попробуйте разные положения записывающего устройства, определите позицию, с которой запись получается лучше.
 Проверьте устройство несколько раз, прежде чем делать запись.
 В начале каждой записи коротко опишите место, назовите время, дату и свое имя.
 Будьте готовы объяснить людям свои цели.