ХИМИЯ 8 класс

ЗАДАЧИ НА РАСТВОРЫ





Задачи по теме: Массовая доля растворенного вещества.

     I уровень

1.     Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 150 г. воды растворили 7 г. соли.
( Ответ: 4,46 %)
2.     В 80 мл. воды растворили 6 г. глюкозы. Рассчитайте массовую долю глюкозы в полученном растворе.
( Ответ: 6,98 %)
3. Какую массу сахара нужно взять и какой объем воды, чтобы при-         готовить раствор массой 240 г. с массовой долей сахара 6%.   
( Ответ: 14,4 г. сахара; 225,6 мл. воды)
4. Вычислите массы соли и воды, необходимые для приготовления 
300 г. раствора с массовой долей соли 15 %.
( Ответ: 45 г. соли; 255 г. воды)
5. Выпарили 150 г. раствора с массовой долей сахара 15 %. Вычислите массу сахара, оставшегося в чашке после выпаривания воды.
( Ответ: 22,5 г.)

II уровень.
6. Сколько граммов сульфата меди необходимо смешать с 450 г. воды, чтобы получить раствор с массовой долей 10 %.
( Ответ: 50 г.)
7. В каком количестве воды нужно растворить 40 г. соли для получения раствора с массовой долей 25 %.
( Ответ: 120 г.)
8. Смешали 150 г. раствора с массовой долей серной кислоты 10 % и 250 г. раствора с массовой долей серной кислоты 8 %. Определите массовую долю кислоты в полученной смеси.
( Ответ: 8,75 %)
9. 120 г. раствора с массовой долей соли 10 % упарили до 80 г. Какова массовая доля (в %) соли в упаренном растворе?
( Ответ: 15 %)
10.     Определите массовую долю серной кислоты в растворе, если к 600 г. раствора с массовой долей 12 % добавили ещё 200 мл. воды.
( Ответ: 9 %)
  
III уровень.
11.     Определите массу соли, которую нужно добавить к 80 г. раствора с массовой долей соли 10 %, чтобы получить раствор с массовой долей этой соли 25 %.
( Ответ: 16 г.)
12.     Определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г. раствора с массовой долей соли 5 %, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2 %.
( Ответ: 75 г.)
13.     Необходимо приготовить 500 г. раствора серной кислоты, массовая доля которой 0,3. Вычислите массу 98 %-го раствора серной кислоты, которая потребуется для приготовления такого раствора.
( Ответ: 153,06 г.)
14.     В 130 мл. воды растворили 35,8 г. ZnSO4. 7 H20. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества.
( Ответ: 12,11 %)
15.     Какой объем газа HI (н.у.) нужно растворить в воде, чтобы получить 40 г. раствора HI с массовой долей 20 %.
( Ответ: 1,41 л.)
Задачи по теме: «Молярная концентрация раствора»

1. Вычислите массу хлорида натрия, необходимого для приготовления 200мл раствора, в котором концентрация нитрата калия равна 0,5моль/л.

2. Вычислите объём раствора с молярной концентрацией 2,5моль/л, содержащего 6 моль хлорида натрия.

3. Вычислите  молярную концентрацию раствора поваренной соли, если в 1 л этого раствора содержится 25 моль хлорида натрия.

4. Вычислите молярную массу вещества, если известно, что в 36 л раствора с молярной концентрацией 9 моль/л было растворено 1440г вещества.




Тема "Соли"
Задание-шутка.
Царь зовет к себе стрельца, удалого молодца,
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал опять богат, нужен бария сульфат –
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».

(Получите сульфат бария всеми возможными способами.)

                                                            Тема "Химические уравнения реакций"

Заполните таблицу : закончите уравнения химических реакций; определите, к какому типу относится каждая из указанных химических реакций. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название химического элемента.
Таблица 
Уравнение химической реакцииРеакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена
NaOH + H2SO=аршм
HgO =хаыж
Fe(OH)+ HNO=чцаг
Fe + Cl=нлщу
Zn + H2SO=ясиг
P + O=йвьб
Ответ. .……



Проверьте себя по теме "Строение атома.Изотопы.Химическая связь".
Тестирование по теме «Строение атома. Химическая связь» Вариант 1.

1. Радиус атома уменьшается в ряду:
   А) алюминий, натрий, кремний
   Б) натрий, алюминий, кремний
   В) кремний, алюминий, натрий
   Г) натрий, кремний, алюминий.

2. Металлические свойства увеличиваются в ряду:
  А) натрий, магний, алюминий
  Б) натрий, литий, калий
  В) алюминий, магний, натрий
  Г) магний, алюминий, натрий.

3. Количество протонов в атоме азота:
     А)  7            Б) 2        В) 14            Г)  5

4. Количество нейтронов в атоме кальция:
    А)    4         Б)    20              В) 40         Г)2

5.  Порядковый номер элемента второго периода, имеющего три не спаренных электрона, равен:
    А)  4            Б) 5        В) 6            Г)  7

6. Электроотрицательность атомов возрастает в ряду:
    А) P, Cl, Si     Б) Si, Cl, P     в)  SiP, Cl        г)Cl, P, Si

7. В ряду химическая связь веществ
    ковалентная полярная – ковалентная неполярная - ионная:
а)       HF O2 - CaO      б)   O2 –  H2  -  Ca            в)   NaF H2H2O      г) HClHF H2

8.  Состав изотопов хлора     35Cl       37Cl
                            Протоны        ?            ?
                           Нейтроны       ?            ?
                           Электроны      ?            ?
Определите число протонов, нейтронов и электронов.

9. Расположите химические элементы в порядке:
А) усиления металлических свойств – C, N , O
Б) ослабления металлических свойств -  Be , Mg, Ca
В) усиления неметаллических свойств – F, Cl, Br
Г) ослабления  неметаллических свойств -  Cl , P, Si

10. Допишите схемы образования положительных ионов:
А) Mg0 – 2e =                Б) S0 +2e =                В) K0 – 1e =              г) F0 +1e =


К уроку «Электронное строение атома».
Орбиталь – это пространство наиболее вероятного нахождения электрона.
На одной орбитали может находится не более одного электрона.
Формы орбиталей:
·         Сферические – s-орбитали,
·         Гантелеобразные – p-орбитали,
·         Розетковидные – d-орбитали,
·         Еще более сложные формы  f-орбитали
Орбитали, близкие по размерам и одной формы, образуют подуровень.
·         S-подуровень состоит из 1 орбитали;
·         p-подуровень – из 3
·         d-подуровень – из 5;
·         f-подуровень – из 7 орбиталей.
Орбитали, разные по форме, но близкие по размерам, образуют энергетический уровень, или электронный слой.
·         Число энергетических уровней в атоме = номеру периода.
·         Число подуровней  в уровне = номеру уровня.
·         Число электронов на внешнем уровне = номеру группы ( для главных подгрупп).
Строение атома
Номер уровня
Подуровни
Число орбиталей
Максимальное число электронов
количество
вид
В подуровне
В уровне
В подуровне
В уровне
1
1
s
1
1
2
2
2
2
s
p
1
3
4
2
6
8
3
3
s
P
d
1
3
5

9
2
6
10

18
4
4
s
P
d
f
1
3
5
7

16
2
6
10
14

32


Тема "Предмет химии. Вещества. Простые и сложные вещества
Физические свойства веществ"

Обведите кружком правильные ответы (их может быть больше одного).
1. Химия – это наука:
а) о явлениях, происходящих в природе;
б) о телах и их свойствах;
в) о веществах, их свойствах и взаимных превращениях этих веществ друг в друга;
г) о явлениях, происходящих в мире физических тел.
2. Выберите из приведенных ниже названий
вариант I – вещества;
вариант II – физические тела:
а) стакан; б) стекло;
в) линейка; г) вода.
3. К физическим свойствам из перечисленных ниже понятий
вариант I – не относится;
вариант II – относится:
а) запах; б) цвет;
в) растворимость в воде; г) выпуклость.
4. О железе говорится как
вариант I – о химическом элементе;
вариант II – о простом веществе:
а) твердый;
б) входит в состав некоторых солей;
в) притягивается магнитом;
г) входит в состав гемоглобина крови человека.

http://www.mindmup.com/#m:a183b601a0fffa013081b21aaf4be36fb5   здесь схема "Классификация веществ..."


Игра "Химическая пирамида".

Условия игры: идти по "веществам" до "золота".