воскресенье, 14 декабря 2014 г.

9 декабря поделилась методической работой со своими коллегами на тематической консультации "Как построить онлайн урок?"
Я представляю онлайн урок таким образом:
ученики находятся у своих компьютеров дома (в случае морозных дней, по причине болезни ребенка), в компьютерном классе;  в режиме реального времени обучаются, задают вопросы Учителю, обмениваются результатами своей учебной деятельности;
учитель может собрать свой онлайн класс в удобное время.
На сегодняшний день существуют разные методики установления контакта – через загружаемую на компьютер программу или через веб-приложение, когда требуется только зайти по определенному адресу в Интернете.
Условия для таких уроков:
выход в интернет, наличие экрана. А для онлайн конференций - наличие вебкамеры.
       Онлайн урок  как форма дистанционного обучения.
Организация учебной деятельности в системе дистанционного обучения требует от преподавателя выстраивания учебного процесса в специализированной информационно-образовательной среде, отличной от традиционной системы обучения.
       Я как учитель химии и экологии  могу использовать  онлайн уроки с применением демонстрационного эксперимента. Это позволит показать физические и химические явления, процессы, которые по технике безопасности не проводятся во время уроков или чтобы показать процессы с  большим увеличением и разрешением, что является немаловажным фактором для обеспечения наглядности учебного материала.

Какие эффективные элементы должен содержать онлайн -урок.
1. Интерактивность  (взаимодействие на основе сетевых коммуникаций между участниками образовательного процесса).
2. Активность и самостоятельность учащихся (активность школьников на уроках с использованием Интернет-технологий, умение ориентироваться в потоке информации, самостоятельное мышление).
3. Дифференцированный подход (нужно учитывать возрастные особенности, уровень знаний, интересов, степень их подготовленности к восприятию).
4. Систематичность (применение на различных этапах обучения).
5. Авторское участие участников дистанционного обучения.

 Рекомендации по созданию онлайн урока

Для работы необходимо зарегистрироваться в Google, так как на некоторые сервисы можно заходить именно через учетную запись Google/
Средства обучения
Онлайн доска
Этот ресурс позволяет легко прикрепить «заметки», выстроить как урок целиком, так и часть урока. Удобная навигация, понятные обозначения.
для онлайн рисования
Данный ресурс позволяет каждому творчески выполнить свое задание, оформить ответ, сохранить свой рисунок, схему.
Создание медиаконспекта
Ресурс  Edcanvas
Медиа-конспект материала  должен обеспечивать максимальные возможности для его понимания и освоения.
Медиа конспект может содержать 
презентации
видео
фотографии
различные файлы
ссылки на ресурсы и др.
Основными требованиями к нему является:
доступность для всех участников
наглядность
интерактивность.
Для рефлексии можно использовать  сервис- составление пазла Learning Apps
Задания,  выполненные в данном ресурсе нравятся обучающимся, выполняются легко.
Также можно и самим учащимся составлять задания –пазлы, опубликовывать их для класса.
Публикация онлайн уроков в сети Интернет
Свой онлайн урок необходимо опубликовать. Для этого существует сервис создания интерактивных изображений  Thing Link .
Пространство для размещения урока:
-Системы дистанционного обучения
(moodle, LMS)
-Школьный сайт
-Блог учителя

В своей работе я размещаю, публикую онлайн уроки в своем блоге, на соответствующей странице.


Однако  какими бы захватывающими не выглядели возможности сервисов, приоритетами на уроке являются образовательные цели, поэтому структуризация такого урока имеет важное значение. Использование ресурсов учениками должно формировать определенную учебную среду.