ЗАДАЧИ НА РАСТВОРЫ
Задачи по теме: Массовая доля растворенного вещества.
I уровень
1. Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 150 г. воды растворили 7 г. соли.
( Ответ: 4,46 %)
2. В 80 мл. воды растворили 6 г. глюкозы. Рассчитайте массовую долю глюкозы в полученном растворе.
( Ответ: 6,98 %)
3. Какую массу сахара нужно взять и какой объем воды, чтобы при- готовить раствор массой 240 г. с массовой долей сахара 6%.
( Ответ: 14,4 г. сахара; 225,6 мл. воды)
4. Вычислите массы соли и воды, необходимые для приготовления
300 г. раствора с массовой долей соли 15 %.
( Ответ: 45 г. соли; 255 г. воды)
5. Выпарили 150 г. раствора с массовой долей сахара 15 %. Вычислите массу сахара, оставшегося в чашке после выпаривания воды.
( Ответ: 22,5 г.)
II уровень.
6. Сколько граммов сульфата меди необходимо смешать с 450 г. воды, чтобы получить раствор с массовой долей 10 %.
( Ответ: 50 г.)
7. В каком количестве воды нужно растворить 40 г. соли для получения раствора с массовой долей 25 %.
( Ответ: 120 г.)
8. Смешали 150 г. раствора с массовой долей серной кислоты 10 % и 250 г. раствора с массовой долей серной кислоты 8 %. Определите массовую долю кислоты в полученной смеси.
( Ответ: 8,75 %)
9. 120 г. раствора с массовой долей соли 10 % упарили до 80 г. Какова массовая доля (в %) соли в упаренном растворе?
( Ответ: 15 %)
10. Определите массовую долю серной кислоты в растворе, если к 600 г. раствора с массовой долей 12 % добавили ещё 200 мл. воды.
( Ответ: 9 %)
III уровень.
11. Определите массу соли, которую нужно добавить к 80 г. раствора с массовой долей соли 10 %, чтобы получить раствор с массовой долей этой соли 25 %.
( Ответ: 16 г.)
12. Определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г. раствора с массовой долей соли 5 %, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2 %.
( Ответ: 75 г.)
13. Необходимо приготовить 500 г. раствора серной кислоты, массовая доля которой 0,3. Вычислите массу 98 %-го раствора серной кислоты, которая потребуется для приготовления такого раствора.
( Ответ: 153,06 г.)
14. В 130 мл. воды растворили 35,8 г. ZnSO4. 7 H20. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества.
( Ответ: 12,11 %)
15. Какой объем газа HI (н.у.) нужно растворить в воде, чтобы получить 40 г. раствора HI с массовой долей 20 %.
( Ответ: 1,41 л.)
Задачи по теме: «Молярная концентрация раствора»
1. Вычислите массу хлорида натрия, необходимого для приготовления 200мл раствора, в котором концентрация нитрата калия равна 0,5моль/л.
2. Вычислите объём раствора с молярной концентрацией 2,5моль/л, содержащего 6 моль хлорида натрия.
3. Вычислите молярную концентрацию раствора поваренной соли, если в 1 л этого раствора содержится 25 моль хлорида натрия.
4. Вычислите молярную массу вещества, если известно, что в 36 л раствора с молярной концентрацией 9 моль/л было растворено 1440г вещества.
Тема "Соли"
Задание-шутка.
Царь зовет к себе стрельца, удалого молодца,
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал опять богат, нужен бария сульфат –
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал опять богат, нужен бария сульфат –
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».
(Получите сульфат бария всеми возможными способами.)
Тема "Химические уравнения реакций"
Заполните таблицу : закончите уравнения химических реакций; определите, к какому типу относится каждая из указанных химических реакций. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название химического элемента.
Таблица
Уравнение химической реакции | Реакции соединения | Реакции разложения | Реакции замещения | Реакции обмена |
NaOH + H2SO4 = | а | р | ш | м |
HgO = | х | а | ы | ж |
Fe(OH)2 + HNO3 = | ч | ц | а | г |
Fe + Cl2 = | н | л | щ | у |
Zn + H2SO4 = | я | с | и | г |
P + O2 = | й | в | ь | б |
Ответ. .……
Проверьте себя по теме "Строение атома.Изотопы.Химическая связь".
Тестирование по
теме «Строение атома. Химическая связь» Вариант 1.
1. Радиус атома уменьшается в
ряду:
А) алюминий, натрий, кремний
Б) натрий, алюминий, кремний
В) кремний, алюминий, натрий
Г) натрий, кремний, алюминий.
2. Металлические свойства
увеличиваются в ряду:
А) натрий, магний, алюминий
Б) натрий, литий, калий
В) алюминий, магний, натрий
Г) магний, алюминий, натрий.
3. Количество протонов в атоме
азота:
А) 7
Б) 2 В) 14 Г)
5
4. Количество нейтронов в атоме
кальция:
А) 4 Б)
20 В) 40
Г)2
5. Порядковый номер элемента второго периода,
имеющего три не спаренных электрона, равен:
А)
4 Б) 5 В) 6 Г)
7
6. Электроотрицательность атомов
возрастает в ряду:
А) P, Cl, Si Б) Si, Cl, P в) Si, P, Cl г)Cl, P, Si
7. В ряду химическая связь
веществ
ковалентная полярная – ковалентная
неполярная - ионная:
а) HF – O2 - CaO б)
O2 – H2 - Ca в) NaF –
H2 – H2O г) HCl – HF – H2
8. Состав изотопов хлора 35Cl 37Cl
Протоны ? ?
Нейтроны ? ?
Электроны
? ?
Определите число протонов,
нейтронов и электронов.
9. Расположите химические
элементы в порядке:
А) усиления металлических свойств
– C, N , O
Б) ослабления металлических
свойств - Be , Mg, Ca
В) усиления неметаллических
свойств – F, Cl, Br
Г) ослабления неметаллических свойств - Cl , P, Si
10. Допишите схемы образования
положительных ионов:
А) Mg0 – 2e = Б) S0 +2e = В) K0 – 1e = г) F0 +1e =
К уроку «Электронное строение атома».
Орбиталь – это пространство наиболее вероятного нахождения электрона.
На одной орбитали может находится не более одного электрона.
Формы орбиталей:
· Сферические – s-орбитали,
· Гантелеобразные – p-орбитали,
· Розетковидные – d-орбитали,
· Еще более сложные формы – f-орбитали
Орбитали, близкие по размерам и одной формы, образуют подуровень.
· S-подуровень состоит из 1 орбитали;
· p-подуровень – из 3
· d-подуровень – из 5;
· f-подуровень – из 7 орбиталей.
Орбитали, разные по форме, но близкие по размерам, образуют энергетический уровень, или электронный слой.
· Число энергетических уровней в атоме = номеру периода.
· Число подуровней в уровне = номеру уровня.
· Число электронов на внешнем уровне = номеру группы ( для главных подгрупп).
Строение атома
Номер уровня
|
Подуровни
|
Число орбиталей
|
Максимальное число электронов
| |||
количество
|
вид
|
В подуровне
|
В уровне
|
В подуровне
|
В уровне
| |
1
|
1
|
s
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
s
p
|
1
3
|
4
|
2
6
|
8
|
3
|
3
|
s
P
d
|
1
3
5
|
9
|
2
6
10
|
18
|
4
|
4
|
s
P
d
f
|
1
3
5
7
|
16
|
2
6
10
14
|
32
|
Тема "Предмет химии. Вещества. Простые и сложные вещества
Физические свойства веществ"
Обведите кружком правильные ответы (их может быть больше одного).
1. Химия – это наука:
а) о явлениях, происходящих в природе;
б) о телах и их свойствах;
в) о веществах, их свойствах и взаимных превращениях этих веществ друг в друга;
г) о явлениях, происходящих в мире физических тел.
2. Выберите из приведенных ниже названий
вариант I – вещества;
вариант II – физические тела:
а) стакан; б) стекло;
в) линейка; г) вода.
3. К физическим свойствам из перечисленных ниже понятий
вариант I – не относится;
вариант II – относится:
а) запах; б) цвет;
в) растворимость в воде; г) выпуклость.
4. О железе говорится как
вариант I – о химическом элементе;
вариант II – о простом веществе:
а) твердый;
б) входит в состав некоторых солей;
в) притягивается магнитом;
г) входит в состав гемоглобина крови человека.
а) о явлениях, происходящих в природе;
б) о телах и их свойствах;
в) о веществах, их свойствах и взаимных превращениях этих веществ друг в друга;
г) о явлениях, происходящих в мире физических тел.
вариант II – физические тела:
а) стакан; б) стекло;
в) линейка; г) вода.
вариант II – относится:
а) запах; б) цвет;
в) растворимость в воде; г) выпуклость.
вариант II – о простом веществе:
а) твердый;
б) входит в состав некоторых солей;
в) притягивается магнитом;
г) входит в состав гемоглобина крови человека.
http://www.mindmup.com/#m:a183b601a0fffa013081b21aaf4be36fb5 здесь схема "Классификация веществ..."
Игра "Химическая пирамида".
Условия игры: идти по "веществам" до "золота".